пятница, 5 февраля 2016 г.

Немного обо мне

Недавно по многим форумам прокатился флешмоб "20 фактов обо мне". Покажу маленькую частичку моей жизни здесь.
 
Это моя семья

четверг, 29 октября 2015 г.

Об увлечении историей и географией

Историей Сергуня увлекся совершенно случайно, когда в очередной раз придумал "перезвать" братика по той причине, что у него не получается выговаривать это имя. И Саша звучит как "Саса", а Шурик как "Сулик". Я имела неосторожность заметить, что имя Александр носили цари, великие полководцы, поэты... Рассказала о том, как сбылась мечта юного Александра Суворова, который очень хотел стать военным. Но из-за слабого здоровья его отец отказался записать мальчика в полк. А тот стал обливаться холодной водой по утрам, в любую погоду скакать по полям на лошади...
Поведала Сергуне и о Александре Невском, Ливонском ордене, Вороньем камне, рассказала про железные доспехи рыцарей и построение "свиньей"... (Интересно, что во всех моих школьных учебниках было написано, что лед проломился именно под тяжестью лат рыцарей. А в институте нам говорили, что русские кольчуги весили не намного меньше).
Как-то незаметно мы переключились на монголо-татарское иго, блокаду Ленинграда, убийство Франца-Фердинанда и танковое сражение под Прохоровкой... Сережа даже готов до конца съедать тарелку с супом, слушая, как Иван Грозный Казань брал. А ведь раньше у нас героем народных сказок был дядя Максим, который живет и не ведает, что утренняя каша исчезает до последней ложки под рассказы о его подвигах. О том, как он лося на трассе сбил, как удирал от полиции с мигалкой или как подвез однажды до города соседа. Бедный мужичок после этого запил. Страху, наверное, натерпелся, т.к. ниже 150-ти Максим по трассе не едет.
На фоне моих рассказов у Сережи проснулся просто небывалый интерес не только к истории, но к географии, картам, городам и странам. В перерыве между машинками и "Лего", Сережа клеит наклейки (Озон, Рид, Майшоп) на материки,

понедельник, 27 июля 2015 г.

Как рассказать ребенку об истории своей семьи?

У Сережи огромный интерес к старине и к своей родословной. Ему непременно нужно все-все про всех знать. В 8 классе я ходила в Дом пионеров на краеведческий кружок. Мы изучали историю родного города, ходили в походы, писали рефераты. Летом неделю прожили в палатках на берегу Вятки, изучая флору и фауну, собирая камни для коллекции и травы для гербария. С тех пор у меня сохранился альбом, который я оформила в виде родословной. С Сергуней мы вместе листаем "Семейное древо", рассматриваем фотографии, я читаю истории из альбома про каждого члена семьи.
С Сережей и Аней мы тоже начали заполнять их собственную семейную книгу (Озон, Лабиринт). Мне кажется, что через несколько лет, когда они уже станут взрослыми, им будет очень интересно ее прочесть и вспомнить детство. Сережа рисует и клеит фотографии, Аня пишет.
Мне кажется, что очень важно вот так с самого раннего возраста привить детям интерес к истории своего рода, научить уважению к предкам, культурному наследию.
Сережа готов подолгу слушать мои рассказы о предках, про то, как жили в старину, чем занимались, что ели, во что играли... Знает имена прабабушек и прадедушек, помнит, кто и чем любил заниматься, кем работал, где служил и т.п.
Я рассказываю все, что помню сама, разные забавные или печальные истории из жизни. Например, про пожар в селе Цепочкино, когда 190 домов выгорело дотла. Как маленькая прабабушка Нина спасла тогда 2-летнего братишку из горящего дома. Какой-то мужчина помог детям перелезть через забор и показал дорогу на берег Вятки. На баржу погрузили ребят, скот, кое-какие вынесенные вещи и вывезли все это на середину реки. Но жар в воздухе был такой, что баржа несколько раз загоралась, и ее приходилось обливать водой из ведер…
Сережа с открытым ртом слушает о том, как прадедушке Мише на охоте прострелили ногу, а потом везли его по разбитой дороге на лошади к доктору в район... Или как дедушка Юра конструировал в юности самолеты и запускал их в небо…
А потом задает тысячу вопросов. Мне так нравится его любознательность! Когда мы гуляем по городу, я рассказываю Сереже то, что помню из книг и уроков по краеведению. Как сбрасывали кресты с церквей, какие гулянья были на площади или как построен тот или иной дом, чья семья в нем жила. Как простой парень влюбился в дочку одного из самых богатых и уважаемых людей в городе. А, когда пошел свататься, то получил от ворот поворот, насмешки и обещание сыграть свадьбу, если молодец построит для невесты двухэтажные хоромы. А парню, видимо, так люба была девица, что ради нее он организовал какое-то дело. А через несколько лет пригласил тестя на новоселье и показал тому бальные залы, конюшни, хлева и амбары с зерном. Или про семейные традиции. Например, про то, как в семье купцов Матвеевых всех мальчиков называли только Лазарями да Павлами.
Мы приехали в гости на родину художника Виктора Васнецова, где сейчас проходят так называемые «Васнецовские хороводы». В город съехались творческие люди со всей России. Едешь по городу и видишь тут и там стоящие мольберты. В музее проходили мастер-классы по лепке из глины. Жалею, что мы на них не попали. Зато посетили итоговую выставку, на которой можно было увидеть все работы, созданные художниками и керамистами за эти две недели.
4032x3024
Мне прямо самой захотелось взять в руки кисточки и масляные краски и научиться также красиво рисовать.
4032x3024
Мне кажется, что даже воздух тут пропитан творчеством, раз уж сам Сережа расспрашивает у меня: "Что такое вдохновение? И как оно приходит?"

вторник, 26 мая 2015 г.

О музыкальном развитии

Сереже 3 года 11 месяцев
У Сережи, безусловно, присутствует интерес к музыке. Даже в его гороскопе написано, что лучшим кружком для него будет тот, где обучают игре на инструменте и все, что касается творчества (лепка, рисование и т.д.)
С ноября Сережа посещал уроки в школе искусств, которые просто обожал. Такой счастливый с них всегда выбегал!  Глаза горели, и улыбка на лице сияла.
А в конце учебного года для детей в школе устроили настоящий праздник. Сережа рассказывал, что приходил Карлсон и выдувал огромные мыльные пузыри. А еще всем вручили почетные грамоты за хорошую учебу и любовь к знаниям. Это первая Сергунькина награда. Для меня она по значимости равна чуть ли не окончанию консерватории. Такую гордость я испытала за своего ребенка! Хотя, вроде бы, ничего особенного. Всем такие дали, но думаю, что мамы меня поймут))
Жаль только, что много уроков нам пришлось пропустить из-за постоянных болезней, но мы дома это наверстали с Сережей, занимаясь самостоятельно. (О том, что мы делаем я уже писала здесь).
На последних занятиях дети даже пробовали играть «маленьким оркестром»: учительница на фортепиано, а ребята на ксилофонах и ложках. После этого Сереже вдруг срочно понадобился дневник, чтобы «заниматься дома по ксилофону». Мелодичные колокольчики стали любимой игрушкой Сережи. Столько у нас с ними игр появилось! И не сосчитать))
Всех гостей Сережа заставляет играть в «стулья». (Помните, есть такая игра, когда играет музыка, то дети бегают по кругу. А как только мелодия замолкает, то нужно как можно быстрее занять себе место на стуле.)
Набегавшись, Сережа раздает всем расписные ложки, тарелки, треугольник с трещоткой и другие инструменты из набора, предлагая сыграть и спеть какую-либо песню «оркестром».

понедельник, 27 апреля 2015 г.

Результаты развития по методу Шичида (Сереже 3 года 10 месяцев)

Этому сладкому мальчику с хитрющими глазенками совсем скоро уже исполнится 4 года.
 Запишу на память пару слов о Сережиных успехах в играх на развитие памяти, которые меня очень радуют.

пятница, 5 декабря 2014 г.

Как мы занимаемся музыкой

В конце лета мне очень хотелось найти для Сережи школу развития, где были бы серьезные музыкальные занятия, т.к. я видела, что Сережа тянется к музыке, ему это действительно интересно. Как-то раз он обнял меня и прошептал на ушко: «Мамочка, может быть, когда папа заработает много денег, то купит мне фортепиано. На ксилофоне и металлофоне я уже умею играть и хочу научиться теперь и на пианино!»
Сменив две музыкальные школы, мы нашли почти идеальный вариант.
Занятия проходят по трем направлениям:
-развитие речи: детки садятся в кружочек, слушают сказки, стихи,  учат буквы, смотрят кукольный театр. Но Сережа туда ходить наотрез отказался из-за преподавателя.
- творчество и развитие мелкой моторики: каждый месяц занятия разные. В ноябре это было рисование, а сейчас лепка.  Это красавица-луна и сияющие звезды на ночном небе:
(другие Сережины рисунки из школы можно посмотреть тут).
музыкальный урок, где ребята поют, играют в подвижные игры, слушают  музыку, делают гимнастику для язычка, упражнения для пальчиков, отбивают ритм деревянными ложками, узнают музыкальные термины.
Такого одного короткого урока в неделю по музыке Сереже недостаточно. Поэтому один-два раза в неделю мы еще занимаемся с Сережей дома. Он каждый вечер не по разу просит включить ему музыкальные инструменты, чтобы послушать. Из всего их многообразия  выделяет банджо и орган.
Итак, что мы делаем:

вторник, 2 декабря 2014 г.

Как нужно изучать географию. Личный опыт

Отдельным блоком в наших занятиях с Сережей стоит география. Мы можем просто читать книги об окружающем мире или же пару дней изучать конкретную страну. (Как мы обычно путешествуем можно посмотреть здесь.)
Если у нас выдается свободный вечер после сада, то весь его мы можем посвятить игре с картой.

суббота, 29 ноября 2014 г.

Мамы они такие...

Не знаю, как мой малыш успел так быстро вырасти. Сегодня наблюдала в салоне, как опадают Сергунины белокурые локоны, и в зеркало смотрит на меня совсем взрослый сын. У него умные глазенки и серьезные рассуждения, смешные разговорчики и веселый нрав.
Пересматривая десятки папок на диске с надписями "Сереже 2 недели" и "2 года 1 месяц",  мне хочется пройти это  еще раз снова. Увидеть еще одну самую-самую первую улыбку и тут же разбудить мужа, даже опять это произойдет в три часа бессонной ночи... Услышать первое "Ы-ы-ы!" и "Эй!..." Настучать ложкой по первому зубу... Вздохнуть с облегчением и поставить жирную  галочку в списке неврологов с возгласом: "Йес! Мы сделали пирамидку!"  Ощутить гордость за первую самостоятельно  нарисованную каляку-маляку  и счастье от подаренного тебе одуванчика...
Снова говорить "Мы сегодня хорошо покушали, но никак не хотели одевать ненавистную шапку". Почему "мы?" Потому что с той поры, как раздался голос неонатолога: "Поздравляю! У вас мальчик!" (как будто мы с мужем еще 27 недель не в курсе), мое "я" перестало существовать.
Надо мной появился требовательный начальник, который приказывал, что мне делать не только с восьми до семнадцати нуль-нуль, а потом избушку на клюшку и "ту-ту" нах хаузе гее шнель, а круглыми сутками. Утро-день-вечер или ночь... Без перерывов на обед и перекур, даже в душ вдвоем. Все как-то слилось в одну круговерть, где "титя-ляля" сменялась укачиванием в сумке-переноске: "Чи-чи-чи-чи-чи! Спи-усни!  Ну, когда ты уснешь?", а "Груффало-струффало", читаемое на горшке, чередовалось с "Груффало-понюффало".
И еще что-то случилось с моей душой. Сначала это были непонятно откуда-то взявшиеся слезы умиления от одной только маленькой упрямой ножки, неведомо как освободившейся от двойного пеленания медсестры в роддоме. А потом желание дать все самое лучшее, достать звезду со дна пруда, лишь бы высохли голубые глазки и показались в улыбке зубки-жемчужинки.
 И, наконец, страх, который как не пытаешься загнать куда-то далеко, все же остается суровой реальностью, что настанет день, когда я нарушу данное Сереже обещание: "Я хочу, чтобы моя мамочка всегда-всегда была со мной!"
Как бы не залить слезами свой ноубук... С Днем матери, мои дорогие!