воскресенье, 22 июня 2014 г.

Сенсорные коробочки

В поисках новых ощущений для Сергуниных маленьких пальчиков я перепробовала множество "начинок" для сенсорных коробочек. Как и многие, наверное, мы играли со всеми видами круп, разноцветными макаронами, ватными шариками, ракушками с моря и песком. Расскажу, что нам больше всего понравилось.
В Сережином списке под номером один стоят разноцветные пуговицы - это то,  с чем он готов играть бесконечно долго. У меня в запасах их больше тысячи самых разных размеров и цветов.
Сейчас (в три года) наступило такое время, что я могу совершенно спокойно оставить Сережу играть одного, не боясь, что он возьмет что-то в рот или будет бросать их в воздух. Ему даже в голову такое не приходит. Сергуня сосредоточенно занимается просеиванием, перекладыванием...
 ...пересыпанием...
 ... и даже сортировкой.
Баловство начинается лишь тогда, когда малыш начинает дурачиться и бегать по бусинам и пуговкам. Сереже нравится, что они прилипают к голым пяткам и щекочут его.
Все содержимое для сенсорных коробочек обычно стоит на кухне в зоне свободного доступа, и Сережа в любой момент может достать какой-либо наполнитель и поиграть. Я уже показывала наши игры с гречкой и "Лего", а сегодня покажу, как Сережа развлекается с рисом. Здесь пара килограммов риса и разноцветные деревянные бусины. Свои я покупала на ebay.com, но можно найти довольно много интересных наборов и у нас в магазинах по рукоделию, таких как, например этот. Иногда в коробочки я добавляю и контрастного цвета яркие кристаллы.
Пересыпание и просеивание через сито - это очень увлекательно и интересно. И, как ни странно, не надоедает.
Для разнообразия я решила сделать коробочку из опадающего букета. Получилась "цветочная колыбелька" - мягкая кроватка из лепестков белых пионов и деревянных пуговиц в форме бабочек. 
Сережа запустил туда свои ручонки и... через несколько секунд попросил лучше дать ему манной крупы. Тогда я рассказала ему, что где-то в глубине спряталась маленькая Дюймовочка и сладко спит, укрывшись лепестками. Сразу же появилась заинтересованность и мы минут пятнадцать еще играли в "прятки" с куколкой.

Манку и муку Сережа любит за то, что на них можно рисовать. У нас ни одно приготовление воскресных пирогов не обходится без того, чтобы Сережа не нарисовал с десяток "колесиков" и "кабинок". 
И в заключение мне хочется сказать всем мамам, которые, быть может, как и я испытывали страх, что все содержимое коробок окажется через пару минут во всех углах квартиры, для чего все это нужно. Не секрет, что чем больше тактильных ощущений получит в раннем детстве малыш, тем лучше будет развита его речь, творческие способности да и просто будет красивее почерк. Кроме того, я вижу, что во время таких занятий Сережа успокаивается и ему доставляет истинное удовольствие сам процесс.
 

0 коммент.:

Отправить комментарий