пятница, 7 февраля 2014 г.

Наше географическое)))

Книг по географии у нас очень много, поэтому мы часто меняемся ими с Сережиной сестричкой Аней. Покажу лишь часть нашей книжной полки, благодаря которой у Сережи постепенно складывается в голове картина мира.
Самыми первыми книжками об окружающем мире стали "неубиваемые" картонные издания с большими окошечками от Эмили Бомон. Их можно смело давать малышу уже месяцев с десяти. Бумага в них очень плотная, поэтому вся серия у нас до сих пор выглядит, как новая. Мне наиболее информативными и красочными показались "В море" и "Среди снегов". В книжке "Круглый год" просто замечательно показано, как животные меняют свои шубки с приходом зимы, запасают осенью припасы, заботятся о своих малышах. А Сереже больше всех нравится смотреть, кто же вылупился из яиц. Мне кажется, что даже если его разбудить посреди ночи, то он безошибочно расскажет, что кроме цыплят и птиц из яиц рождаются на свет крокодилы, змеи и динозаврики.
 

С полутора лет у нас пользуется популярностью географический атлас "Мир и человек" (Озон, Лабиринт, Майшоп). У мамы сохранилось старое издание 1988 года. Новый я не стала покупать для Сережи, т.к. с тех пор сильно изменилась лишь карта Европы и флаги некоторых стран. Сергуне даже нравится их сравнивать и находить различия.
Сереже очень нравится, что вместе с ним путешествуют и узнают новое нарисованные мальчик с девочкой (Сережа с Аней). А еще в этой книге очень наглядно представлены природные  зоны и показаны животные и растения каждой полосы.
Есть флаги и костюмы разных народов. А карты материков Сережа готов рассматривать бесконечно пока я рассказываю ему о повадках животных и птиц и изображаю их.
Атлас - это просто огромная помощь для меня в том, как правильно и последовательно подавать малышу   материал о нашей планете. Все тематические занятия, которые я проводила, так и шли друг за другом по темам этой книги: Солнечная система, строение земли, созвездия, смена времен года, что такое компас и годовые кольца у деревьев...
Очень хорошим дополнением к атласу является энциклопедия "Природа" с медвежонком Винни (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп). В ней просто потрясающие иллюстрации и интересные факты для детей. Мы читали ее постепенно. Каждый раз я открывала новые 2-3 странички и рассказывала Сереже своими словами то, что изображено на фотографиях. А потом мы возвращались уже к изученному материалу.
В конце каждого раздела (а здесь их пять:  времена года, растения, вода, небо и земля) дана веселая игра-проверка с героями из книги о Винни-Пухе.

В два с половиной года Сережа стал серьезно интересоваться темой происхождения жизни на Земле, динозаврами, вулканами и землетрясениями. Наверное, целый месяц мы без пропусков каждый день читали атлас "Земля" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп), где по этапам показано смена эпох, в которых по очереди господствовали микроорганизмы, рыбы, рептилии, динозавры, млекопитающие, люди. В общем, с теорией Дарвина мы уже познакомились))
Я мечтаю приобрести все книги этой серии. "Атлас мира" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) у нас уже есть. Но в нем информация для более старших деток. Сереже пока что только просто нравится рассматривать очертания материков и читать названия стран.
Видя, что Сережа так увлекся этой темой я купила ему две замечательные книги с открывающимися окошками. Первая из них посвящена динозаврам (ОзонРид, Майшоп). 
Сережа прозвал ее книжкой про "Упс!", так как в ней на одной страничке есть иллюстрация, где огромный брахиозавр своей громадной лапой чуть не наступил на маленького динозаврика. 
В этой книге целых 65 секретных окошечек! Я долго искала подходящее по возрасту издание о динозаврах. Еще мне очень понравилась подобная книга из серии "Я открываю мир" (ОзонЛабиринтРид), но, зная любовь Сережи к секретам, я остановилась на той, где их больше. На мой взгляд, в этой книге есть все, что надо знать ребенку о динозаврах: какие они были, когда жили, чем питались, отчего погибли и что от них осталось.
Вторая книга рассказывает о профессии геолога (ОзонРид, Майшоп). Опять же факты из книги можно подкреплять собственными опытами и наблюдениями. Так, мы лепили из пластилина разноцветную модель земли с ядром, мантией и земной корой, а потом смотрели ее в разрезе. Составляли паззлы, пробуя соединить воедино материки и посмотреть, как когда-то они были единой сушей.
А ниже на картинке прекрасно показаны эры в истории земли. А посмотреть вулкан изнутри - это просто самое любимое дело Сережи. 
Еще Сережа очень любит "книжку про лимонад" - "Открой тайны планеты Земля" (Озон, Рид). Сергуня назвал ее так, потому что больше всего в ней ему понравилось слушать о вторичном использовании старых вещей (макулатуры, металлолома, пустых стеклянных бутылок). 
Это пока что единственная книга, которую мне удалось найти, где доступно рассказывалось бы о загрязнении планеты. Сереже нравится слушать о том, как работают фабрики и заводы, куда вывозят мусор, как происходит вырубка леса, почему нужно экономить электричество и воды, что будет, если льды Антарктики растают... 
Это больше книжка не для чтения, а для рассматривания картинок и бесед по ним. Одну только обложку можно разглядывать не меньше пяти минут, изучая снегоходы, Транссибирскую магистраль, борцов сумо и т.д. Я думаю, что ее нам хватит очень надолго.
Тема изучения Земли в целом невозможна без рассказа о том, кто ее населяет. У нас множество книг про животных, но сегодня я расскажу о самым, на мой взгляд, приобретениях.
Первая из них - "Большой Атлас Животных" (Озон, Лабиринт) книга, на которую я очень долго смотрела, не решаясь приобрести из-за достаточно  высокой цены. Но, когда она у нас все-таки появилась, то я могу сказать, что она того стоит.
В ней восхитительные иллюстрации (я сначала даже думала, что это фотографии, обработанные в "Фотошопе"). А после выхода в свет этой книги художник Андрэ Боос удостоился самых высоких наград.
Но животные в этой книге сгруппированы по необычному признаку: по цветам. Всего в книге рассматривается 12 цветовых оттенков, на которых изображено около 250 животных. А в конце книги есть еще что-то вроде маленькой энциклопедии.
Эта книга очень понравилась Сережиному дедушке, и теперь они вместе всегда ее читают.
"Энциклопедия живой природы" (Озон, ЛабиринтРид, Майшоп) привлекла меня обилием интересных фактов о растениях, насекомых, рыбах, млекопитающих. В начале книги рассказывается, что такое природные зоны и цвет фона у страничек, на которых в книге изображены фотографии растений и животных сразу же позволяет определить, в какой полосе они расположены.
Сереже очень интересно слушать короткие рассказы, которые очень легко запоминаются. Например, вы знали, что шимпанзе даже можно научить "говорить"? Правда, слова они произносить не могут, у них не так устроено горло. А вот язык глухонемых они с легкостью могут выучить и даже способны составлять на нем фразы из 3-4 слов. Например, ладонь, положенная на голову, означает слово "шапка".
В ближайшее время к нам еще должны приехать несколько интересных книг об окружающем мире. Обязательно поделюсь своим впечатлением о них.

2 коммент.:

Unknown комментирует...

Написала комментарий, но он, увы, не отобразился. Повторю.
Светлана, у Вас удивительно прекрасный блог! Большое спасибо за информацию, которая сейчас очень помогает мне в формировании библиотечки моего маленького сынишки. Все. что я приобретала по Вашей рекомендации, было просто чудесным!
И еще я с удовольствием исследую Ваш опыт развития малыша, запоминаю виды активности, которые впоследствии буду счастлива применить со своим малышом. Спасибо!

Света комментирует...

Спасибо за теплые слова! Очень приятно.

Отправить комментарий