воскресенье, 6 июля 2014 г.

Расписание занятий

Остался последний летний месяц нашей счастливой и беззаботной жизни дома. С августа Сережа пойдет в детский сад, а я пытаюсь разработать для нас расписание занятий, в котором остались бы все направления, по которым мы сейчас занимаемся, но в сокращенном виде.
Итак, план на осень:
На первое место ставлю сенсорные коробочки, успокаивающая музыка, рисование в ванной пальчиковыми красками, объятия и поцелуи, легкий массаж перед сном, и т.д. - все, что будет способствовать восстановлению душевного равновесия.
Чтение. Ежедневно по будням книги-презентации по Доману на русском и английском языке, чтение перед сном для души.
 
Математика. Занятия по абакус, решение задач на больше-меньше в пределах тысячи, ежедневная практика счета в уме. Хотя бы раз в неделю блоки Дьёнеша и палочки Кюизенера. Выполнение заданий по рабочим тетрадям
Программа максимум - добиться моментального сложения и вычитания в уме примеров на +1 и -1, освоить счет в пределах пяти.
 
Физическое развитие:
- Бассейн, беговел, длительные пешие прогулки на свежем воздухе.
- Спортивные снаряды на детской площадке.
-"Догонялки" (одна мама рассказала мне, что ребенок в два года должен способен бегать без остановки в течение 15 минут. Сколько норматив для трех лет - я не знаю, но будем стараться заниматься, используя упражнения из физ. программы Домана).
- Выезд на природу (в лес, дендропарк, на дачу) каждые выходные.

Английский язык. Все как обычно: чтение книг, аудирование, общение и т.д. Думаю, что этот пункт нашей программы пострадает больше всех, т.к. уже не будет столько свободного времени, как раньше.

Искусство. Продолжаем просмотр и обсуждение работ великих художников.
- Как и прежде, каждый день изучаем по одной новой картине (я использую "Пейзаж" - Озон, Лабиринт, т.к. этот жанр живописи сейчас наиболее интересен Сереже). Специально купила именно этот набор и поставила его на кухне, чтобы не забывать заниматься. Благодаря ему сейчас у нас стало получаться ненавязчиво изучать живопись, обсуждать цвета, композицию, настроение картины, знаменитых художников в то время, пока варится каша на завтрак.
- Создание собственных шедевров по комплекту "Времена года".
- Занятия в школе искусств 2 раза в неделю.
Кроме того, по субботам рисование дома, которое будет включать в себя:
1. раскраски;
2. задания на смешивание цветов;
3. нестандартные методы рисования. Для экономии времени на поиск материала я приобрела замечательную книгу  (Лабиринт, Озон, Рид), в которой собраны воедино все интересные идеи, которые можно претворить в жизнь с малышом. Это рисование тушью, льдом, картошкой, клеем, скотчем, создание коллажей из ткани и многое другое.
 
Музыка.
- занятия в музыкальной школе;
- прослушивание классической музыки, русской народной и т.д.
- пение (на консультации логопеда перед садиком нам рекомендовали каждый день петь детские песенки. Это помогает малышу избежать проблем с речью, наладить дыхание. Для меня было открытием, что занятия вокалом даже являются профилактикой простудных заболеваний).
 
Развитие памяти:
-  «memory»;
- поиск  предметов на рисунках в книгах;
- различные игры ("Что пропало?", "Как было?");
- "найди отличие";
- мандалы, похожие картинки.

Логическое мышление:
- занятия по альбомам с блоками Дьенеша;
- паззлы;
- сортировка предметов по группам и свойствам;
- поиск "лишней" по смыслу картинки в ряду с развернутым объяснением почему;
- попробовать танграм (раньше Сереже было неинтересно с ним заниматься);
- выполнение различных заданий в книгах (например, «Что напутал художник?", на выстраивание последовательности событий («Что было сначала, а что потом?»)
 
Развитие речи:
 - логопедические упражнения;
- скороговорки;
- пополнение словарного запаса в процессе общения и чтения книг;
- домашний театр (на английском)
На занятиях по методике Шичида развиваем воображение: абсурдные истории, "Представь, что ты...", рисуем и фантазируем (на что похожа клякса, дорисуй картинку). А также игры на цветовосприятие, развитие обоняния и вкуса, интуиции.

Развитие мелкой моторики.
- игры с водой, крупами, прищепками;
- лепка (используем дрожжевое тесто, массу для лепки. Кстати, самая лучшая масса, что мы пробовали производство "Каляка-маляка". Она сохраняет свои свойства, не засыхает мгновенно на воздухе, очень приятна в использовании, хорошо тянется, сминается. Создатели советуют добавить немного воды в баночку, если масса начинает застывать, и она восстановит свои свойства. Но сколько мы пользуемся (достаточно активно), она сохраняет свою пластичность, как будто вчера купили.
- аппликации (бумага, крупа, макароны) Множество упражнения для развития пальчиков и готовых идей для поделок собрано в замечательном пособии, которым мы пользуемся уже около года.
- задания на соединение контуров+ соедини по точкам+дорисуй
- "Лего" на возраст 4+;
- мозаики, паззлы, трафареты, вырезание ножницами и проч.

Окружающий мир и науки о земле:
- наблюдение за животными, птицами, насекомыми на прогулке насколько это возможно, учитывая скорость беговела и отвлекающие моменты в виде проезжающих мимо машин;
- ведение календаря наблюдения за погодой;
- чтение энциклопедий о животных и растениях,
- углубление знаний о теле человека;
Физика, химия - проведение экспериментов (начнем занятия по комплекту "100 экспериментов", хватит ему уже лежать).
Биология - зоны обитания животных, пищевые цепочки, эволюция - теория Дарвина и циклы жизни (головастик-лягушка и т.д.)
Ботаника - изучаем части растений, название цветов и деревьев, помогаем собирать урожай, читаем книги о секретах садоводства, о том, как растут овощи и фрукты.
География - продолжаем изучать физическую и политическую карту мира, учим страны и столицы, флаги, чтение книг (подробно о наших пособиях я писала тут). Проведение тематических занятий или хотя бы просмотр презентаций по школе двухлетки.
Астрономия - повторение пройденного материала (книги о космосе, видео на английском, рисуем и лепим планеты и созвездия, игры в "черную дыру", космонавтов и т.д.)

Из всего этого огромного списка ежедневно зарядка, тренировка навыка чтения и счета, "абсурдные истории", скороговорки, обсуждение картин, задание на мелкую моторику, английский (по возможности), что-нибудь успокаивающее и сказка на ночь. Остальное  постепенно добавляем в занятия в зависимости от свободного времени.
Надеюсь, ничего не забыла? 

0 коммент.:

Отправить комментарий