понедельник, 27 апреля 2015 г.

Результаты развития по методу Шичида (Сереже 3 года 10 месяцев)

Этому сладкому мальчику с хитрющими глазенками совсем скоро уже исполнится 4 года.
 Запишу на память пару слов о Сережиных успехах в играх на развитие памяти, которые меня очень радуют.
Сережа с увлечением, не замеченным за ним ранее, играет в "смешную историю". С интересом запоминает длинную цепочку карточек и даже просит приготовить ему "новеньких" фотографий, т.к. на этой волне интереса "старые" уже поднадоели.
Безошибочно запоминает сложные мандалы. С завистью смотрю на это его умение, т.к. мне приходится прикладывать усилия, чтобы удержать в памяти картинку и требуется больше времени за запоминание. А Сереже достаточно лишь бросить взгляд мимолетно. В целях удержания интереса я обычно  не предлагаю больше одной мандалы за одно занятие, т.к. иначе на другой день Сережа может вовсе отказаться в них играть.
"Мемори" - это просто хит месяца. Сейчас играем с карточками, на которых изображены эмблемы машин. Я быстро выкладываю в несколько рядов карточки, называя каждую: "Тойота", "Понтиак", "Ламборджини", "Сеат" и т.д. А после этого Сережа так же быстро в обратном порядке или вразнобой их переворачивает. Я стараюсь увеличить скорость запоминания, а не увеличить количество карточек, поэтому на все это уходит меньше 20 секунд. После того, как Сережа безошибочно перевернет 4-5 машин, которые я попросила открыть, я понимаю, что не то что не помню, где что находится, но и какие там еще марки были в стопке. И смотрю на Сережу и вижу, что он-то помнит! Пробовала привлекать на помощь мужа. Но даже вдвоем у нас остается пара карт, под которыми мы оба не помним, что находится.
"Сетка памяти". Для Сережи сейчас самое комфортное поле на 16-20 карточек для однотипных картинок (например, машинки или цвета) и чуть побольше (около 30) для разноплановых фотографий. Открывает их почти всегда безошибочно, бывают иногда 1-2 помарки. Количество карточек специально не увеличиваю, чтобы у Сережи была уверенность в себе и желание заниматься.
Сейчас играем с карточками (Лабиринт, Майшоп), на которых нарисованы машинки, поэтому интерес максимальный. (Еще бы! 50 различных моделей, все разных цветов и размеров. Сережа просто в восторге!!)
Задание в нашем варианты игры такое: автомобили выстроились на старте для участия в гонках и каждой есть номер, который Сережа и должен запомнить. Я не представляю, как можно удержать в памяти цифры и где находятся автомобили, а вот Сережа запросто. И ладно бы, если бы все картинки были из первой двадцатки, а то все вразнобой: 32, 16, 23, 4... Иногда чувствую, как мозг закипает, пытаясь запомнить эту последовательность. А записывать мне уже как-то стыдно. Ребенок - может, а я нет((

0 коммент.:

Отправить комментарий