четверг, 17 октября 2013 г.

О детском рисовании

Вчера чуть ли не до самого утра читала книгу Марины Озеровой  «О детском рисовании» и все никак не могла оторваться. Книга написана для таких как я, т.е. тех, кто неспособен ни на что в рисовании, но очень хочет помочь своему ребенку раскрыть его таланты.
Недавно я заметила, что Сережа стал уже рисовать не абстрактные каляки, а старается создать рисунок, в котором присутствует сюжет. Чаще всего это два колеса, кабина с окошком, свет фар и дым из выхлопной трубы. Каждый день Сережа просит краски, маркер, мелки и книжки, в которых можно обводить по шаблону и «Каляки-маляки» или «Живую книгу» от Эрве Тюлле. Марина Озерова пишет, что чем больше образов создает ребенок, тем «лучше в дальнейшем развиваются его интеллектуальные способности и мыслительные операции». 
Мне очень интересно было узнать о различии между рисунками мальчиков и девочек, значении и пользе рисования. Автор также отвечает на множество вопросов, которые обычно задают родители: 
- Можно ли в раннем возрасте определить способности к рисованию?
- Стоит ли заниматься рисованием с малышом, если у мамы нет художественных способностей?
- Что делать, если ребенок не любит пачкать руки, и краски ему неприятны? и др.  
Для себя я сделала несколько полезных выводов. Наверняка вы видели множество картинок, в которых показано, как можно закончить абстрактный рисунок малыша, превратив его в узнаваемую бабочку, оленя или божью коровку. Оказывается, это категорически нельзя делать, т.к. этим «дорисовыванием» родители не дают ребенку «додуматься, что в каждом штрихе скрывается смысл. А ведь чем больше ассоциативных связей возникает в мозгу, тем выше уровень интеллекта».
Кроме рисования красками и карандашами нужно развивать фантазию малыша и предлагать создать маленький шедевр даже на запотевшем кафеле ванной или морозном окне автобуса, а также  «мокрыми кисточками по сухому асфальту, валиками с гуашью по ватману, палочкой по рассыпанному кофе, брызгами из пипетки подкрашенной водой по бумаге» и пр.
- Нельзя направлять действия ребенка и учить его рисовать овалы и круги, если ему пока только нравится ставить точки и черточки.
- Нельзя подавлять творческий процесс и ограничивать область рисунка границей листа бумаги. Хочет рисовать на своем животе или ногах – пожалуйста!
- Нельзя переучивать и сразу же обучать правильному захвату карандаша при рисовании, т.к. для «удержания карандаша тремя пальчиками требуется чрезмерная концентрация, оставляющая мало сил для творчества». 
- Нельзя давать фломастеры до 6-7 лет, т.к. она токсичны, не смешиваются и имеют неестественные цвета. Лучше всего начинать с красок, мелков и пастели.
Из книги я открыла для себя много нового и интересного. Кто еще не читал Озерову, то я советую непременно ознакомиться с этой книгой.  К сожалению, бумажных вариантов этой книги я не нашла. Вот здесь можно ознакомиться с электронной версией.
 

0 коммент.:

Отправить комментарий