вторник, 29 октября 2013 г.

Из жизни насекомых

Не секрет, что все дети очень любят наблюдать за насекомыми. Я помню, как летом Сережа пытался поймать бабочек на лугу, заворожено наблюдал за ползущей по листу  гусеницей, переворачивал пальчиком черных жуков и смотрел, как они машут в воздухе лапками. 
Недавно у нас появилась замечательная книга немецкой писательницы и художницы Анне Мёллер «Гнезда, норы и горшки» (Озон). На последней странице Анне Мёллер рассказывает об истории создании этой книги: «Однажды я заметила на грушевой ветке свернутый в трубочку лист. На нем сидел маленький синевато-черный жучок… Весь вечер и все следующее утро я наблюдала, как он сворачивает лист в трубочку. Меня заворожило трудолюбие и упорство этого медлительного на вид жучка… как похожи постройки некоторых насекомых на человеческие дома… как все это, оказывается, интересно!..»

Смотришь на картинки и невольно запоминаешь сложные, казалось бы, названия разных жучков и интересные факты об их жизни.
Вот жук-навозник отделяет маленький кусочек от навозной кучи, лепит из кусочка шарик и закатывает его в нору. А потом он "превращает" шарик в грушу, складывает внутрь яйцо и закапывает. А через некоторое время из яйца появляется личинка.
Здесь пчелы собирают нектар с цветов.
А на этой иллюстрации наглядно показано превращение гусеницы в бабочку.
Раньше я и не знала о существовании «маковой осмии». Оказывается, что это пчела, которая выстилает норку маковыми лепестками. А вот гончарная оса лепит свой «горшок» из глины и по форме ее жилище тоже напоминает горшок. 
Анне Мёллер удалось "заразить" всю нашу семью интересом к миру насекомых. Даже папа заинтересовался. В книге собраны такие удивительные факты, что мой Сережа читает и смотрит картинки с большим интересом.

0 коммент.:

Отправить комментарий