пятница, 1 ноября 2013 г.

Книжки под елку. Часть 3

В этом году мне очень хочется создать рождественскую сказку для своего малыша.  Мы будем вместе делать игрушки на елку, печь пряничный домик, отсчитывать дни в адвент-календаре...
Мы обязательно напишем письмо деду Морозу с просьбой о подарке. Сережа очень надеется найти под елкой пожарную машину "Лего". Я уже заказала очень красивый конверт, в который мы положим наше письмо, а потом отнесем и бросимв почтовый ящик.
Долго выбирала какой же конверт лучше купить: традиционный с дедом Морозом или вот такой со снеговиком-почтовиком, как в сказке Сутеева "Елка", где дети лепят снеговика, чтобы он отнес письмо в лес.



Чтобы Сережа имел представления, какие могут быть письма от детей к Санте, я приобрела вот такую книгу.
"Дорогой Санта" (ОзонЛабиринтРид, Майшоп)  
Она такая прикольная!  Книга оформлена в виде письма, закрывающегося на клапан. Она небольшого размера, квадратная и открывается как перекидной календарь вверх.
В ней рассказывается о мальчике Майкле, который пишет письма Санте каждый день, с 1 по 24 декабря.
Каждое письмо написано с юмором и заканчивается просьбой о подарке.

Еще мне очень хочется, чтобы Сережа как можно дольше верил в чудеса, которые происходят в Новогоднюю ночь и в то, что все мечты обязательно  сбываются, если очень сильно этого хотеть.
"Мой дорогой Снеговик" (ОзонЛабиринтРид) - книга как раз о  волшебстве Новогодней ночи.
В ней рассказывается о том, как две девочки лепили каждый год снеговика во дворе. А в этом году они еще сделали снеговику подружку - маленькую снежную кошечку. Однажды мимо этого дома проходила незнакомая девочка, которая только недавно переехала в этот город, поэтому у нее еще не было друзей. Девочка увидела белую кошечку и сказала: "Какая ты красивая! Я бы очень хотела, чтобы ты жила у меня дома. Я бы назвала тебя Снежинкой!" Волшебник Снеговик оживил кошечку и девочка нашла ее в новогоднее утро под елкой.
Нежные акварельные рисунки к этой сказке выполнила Ева Тарле (помните "Зубных монстров, которые могут поселиться во рту"?)

"Король Вьюг" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) с иллюстрациями детской художницы Шарлотты Парди. Оформление книги просто отрясающее, но гораздо ценнее ее содержание.
В этой книге две истории: про сэра Оскара, бесстрашного рыцаря, который бросается в битву с Королем Вьюг. Оказывается, что Король Вьюг и на самом деле существует. Это сильный морозный ветер, который пронизывает все тело насквозь и хочет заморозить своим ледяным дыханием.
Но маленький мальчик Оскар (он же отважный рыцарь) не слушает советы мамы и не желает надевать на прогулку теплый комбинезон.  В этом месте мне всегда вспоминаются Сережины протесты  в 7 месяцев и громкий ор на весь дом, когда я пыталась надеть на него ненавистную шапку.

Вторая история повествует о том, что может случится, если родные люди иногда бывают недостаточно внимательны друг к другу. Так вечно спешащий по делам папа внезапно превращается в собаку. Но любой, даже самый безответственный отец, который уделяет своему ребенку так мало времени, все равно для него лучше самой чудесной на всем белом свете собаки.
Самое замечательное – это то, что все истории можно обсудить с ребенком. И малыш сам сможет сделать правильные выводы.

Я очень рада приобретению замечательного комплекта  зимних книг "Зимние сказки" от издательства "Добрая книга" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп), иллюстрации к которому выполнил художник Люк Купманс.
В сборник вошли три сказки: "Рукавичка", "Маленькая елочка" и  "Улитка, пчела и лягушка ищут снег". Можно купить все книги по отдельности, но все вместе получается дешевле.
"Рукавичка" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп)
Это, пожалуй, самое лучшее издание всем известной доброй сказки, которое я видела. Мне так стало интересно: впервые я увидела, как иллюстрации к русской сказке делает голландский художник.
Сережа уже сам ее рассказывает перед сном. Только "кабан-клыкан" ему не нравится. Говорит, что это "поросюшка такая")).



"Маленькая елочка"  (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп)
Маленькая ёлочка хотела быть самым красивым деревом в снежном лесу, поэтому поменяла свои колючие иголки на чудесные золотые и хрустальные листья. Но это не сделало ёлочку счастливой. Она понимает, что только став самом собой, она сможет обрести подлинную красоту, которую увидят и оценят окружающие. 

Иллюстрации необычайно сказочные: какие-то загадочные и таинственные!
Сереже очень понравилось обыгрывать эту сказку. Я вырезала и приклеили на холодильник силуэт елочки, и Сережа прикладывал к ней разноцветные "листья" (карточки из комплекта "100 цветов" от "Умницы".

"Улитка, пчела и лягушка ищут снег"  (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп)
Жаль, что фотографии не могут передать насколько красивы иллюстрации. Очень приятно листать мелованные страницы, рассматривать нежные, приглушенные цвета на картинках. 
Все настолько пронизано каким-то волшебством, небесным солнечным светом, что не хочется выпускать книгу из рук.
Улитка, пчела и лягушка отправляются на поиски снега, ведь они его никогда не видели! Они все идут и идут,лето сменяет весну, осень лето... И вот, наконец, наступает зима и выпадает снег.
Это история о том, что нужно идти к своей цели, несмотря на трудности и преграды на пути. И настанет день, когда все старания будут вознаграждены.

"Большая поэзия для маленьких детей. Времена года"  (Озон, Лабиринт, РидМайшоп)
Это очень большая и красивая книга. Она даже больше похожа на альбом с акварельными рисунками. Иллюстрации просто необыкновенные! Зима по-настоящему морозная и снежная, а осень богатая, яркая и красочная. 

Мне не нравится только обложка. Такое чувство, что ее оформлял какой-нибудь художник-недоучка. 
В книге собраны стихотворения русских поэтов о временах года (Пушкин, Есенин, Фет, Тютчев и др.) 


Сереже нравится рассматривать страницы, на которых ребята катаются в заснеженном лесу на санках с горы и пускают кораблики по ручьям. Меня больше всего привлекают осенние пейзажи. Такие яркие, сочные краски! Каждый раз с большим удовольствием рассматриваем с Сережей эту книгу, читаем стихи.  
Я думаю, что эта книга – одно из моих самых удачных приобретений и читать ее можно еще очень долго.

«Снег» Юрий Коваль (Озон, Лабиринт, Рид)
Просто испытываешь громадное наслаждение, рассматривая эти по-детски простые, немного «примитивные» деревенские рисунки. У Коваля все книги такие же душевные, неспешные, мелодичные. Просто отдыхаешь душой, глядя на них. И жизнь воспринимается уже как-то по-другому.


Мне кажется, что Сереже рисунки в книге нравятся тем, что похожи на его «каляки-маляки». Мы недавно ее перечитывали и Сергуня с таким восторгом читал подписи к рисункам, написанные корявым карандашом! Прочитает одну строчку, говорит: «Мамуля, хлопай в ладошки!» А потом, довольный собой, произносит: «Ну, я и молодец!»

Другие наши новогодние книжки можно посмотреть тут и тут
Надеюсь. что вам пригодится мой рассказ.
Веселых вам новогодних каникул и приятного чтения)))

0 коммент.:

Отправить комментарий