воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Про жизнь до рождения

После прочтения книг М. Шичида и М. Ибука меня очень интересовал вопрос: «А правда ли, что дети могу помнить момент своего рождения и жизнь до этого момента?» Я все ждала, когда же Сережа заговорит так хорошо, чтобы он смог рассказать мне об этом.
Однажды мы рассматривали детские фотографии Сережи и я решилась спросить: «Сережа, а помнишь, как ты был маленький и жил в животике у мамы? Что ты там делал?» Сергуня надолго задумался, а потом и говорит:

- Наверное, катал.
- А что ты катал?
- Машинки.
- А там тебе тепло было или холодно?
- Тепло.
- А в животике тебе было темно или светло?
- Темно.
- Тебе там хорошо было?
- Плохо.
- А почему?
- Сережа сначала был маленький, как колобок, а потом стал большой и было тесно.
- А что ты там еще видел?
- Там была река.
- И что ты в речке делал?
- Купался, загорал.
- А ты там кушал?
- Нет.
- А когда ты из животика вылез, то было светло или темно?
- Светло.
- А кого ты увидел? Папу видел? (Папа не присутствовал при родах, а сладко и безмятежно спал, ничего не подозревая о происходящем)
- Нет.
- А маму?
- Да. Мама была некрасивая. (Наверное, в казенной ночнушке и чепчике не все выглядят принцессами) А как звали тетю врача? (Даже врачей помнит)
- А еще что ты помнишь?
- Там еще были ребятишки и они танцевали. (Правда это или же сочинение на вольную тему я сказать не могу, т.к. Сережу увезли от меня мыть и вернули только минут через двадцать).
- А помнишь, как ты папу увидел?
- Да. Папа взял меня на ручки и сказал: «У!»
- А ты что ему сказал?
- Тоже «У!»

А вы верите, что дети все помнят? Или это просто хорошо развитая фантазия? 

2 коммент.:

Unknown комментирует...

Недавно целую книгу про память рождения читала. Но у дочери пробовала спрашивать. Ей 5 лет. Ничего.Говорит, не помню, ты мне сама лучше расскажи, что тогда было.Она очень рассказы любит слушать, ка мы ее называли, как гладили, как папа из роддома забирал. Может, позже еще попробую. Может, просто вопросы не те задаю)??

Света комментирует...

Мне кажется, что просто уже поздно в 5 лет. В этом возрасте ребенок уже знает, что дети из маминого животика появляются. Я читала, что некоторые мамы писали, что спрашивали своих детей в возрасте около двух лет и ответы были просто удивительными. Например, один малыш на вопрос: "Что ты делал в животике?" стал сжимать кулачки (как будто игра с пуповиной).

Отправить комментарий