вторник, 12 ноября 2013 г.

Родом из детства или книжки "как раньше"...

Приглашаю заглянуть на нашу книжную полку, где хранятся любимые Сережины книжки со стихами.
Очень здорово, что сейчас многие старые книги переиздаются и у меня есть возможность познакомить Сережу с книжками из моего детства.
Когда я была маленькой, то меня очень часто оставляли дома с дедушкой Ваней. А он был просто мастер на все руки. Сделал мне настоящее резное пианино из дерева, лошадку, мебель для кукол. А еще он умел очень красиво рисовать. Я часто забиралась к деду на колени и он придумывал сказочных персонажей, рисовал иллюстрации к книжкам и раскрашивал невзрачные советские раскраски так, что они становились (как мне казалось) просто волшебными.
"Тетрадь Володи Лапина" (Озон, Майшоп) очень похожа на такой альбом с дедушкиными рисунками.
Это небольшой (и к тому же недорогой) сборник стихотворений, которые написал московский школьник Володя Лапин, когда ему было 12 лет. Мне так нравятся иллюстрации, а особенно чернильные кляксы и зарисовки на полях тетради!
(если нажать на картинку, то можно рассмотреть фото поближе)

Также с детства у меня осталась любовь к стихотворениям Агнии Барто. У меня несколько сборников ее стихов, но но почему-то этого стихотворения нет ни в одном.
"Девочка-ревушка" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) - это просто волшебная книжка, которая за пару секунд снимает все капризы и осушает слезы. Стоит только сказать: «Что за вой? Что за рев? Там не стадо ли коров?», как слез нет и в помине.
Ребенок получает великолепную возможность взглянуть на себя со стороны и пересмотреть свое поведение, самостоятельно сделать выводы, как делать не нужно. Я была свидетелем, как однажды Сережа внимательно и долго смотрел на лежащего, бьющего в истерике ногами по полу в магазине мальчика, а потом говорит: «Какой дикий ребенок! Какой-то Ганя!»
Одно из моих любимых стихотворений - это "Дом переехал" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) Это история переселения реального дома вместе со всеми его жильцами, который мешал строительству Каменного моста в Москве в 1937 году. Каждый раз читаю и пытаюсь представить себе, как это было. Но у меня это плохо получается, особенно глядя на небоскребы за окном.
А вот Сережа так вдохновился сюжетом, что сам начал играть в "переезд": построит из "Лего" "длиннющую" платформу на колесах, погрузит на нее домик с жильцами и везет в другую комнату.

Я не очень люблю Чуковского из-за его «страшилок»: перерезанные ноги у зайчика, попавшего под трамвай и бедняжка Муха-Цокотуха, которой злодей "зубы острые в самое сердце вонзает и кровь у неё выпивает"... Ужас какой-то!
С Сережей мы читали пока только некриминальный «Телефон» (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп). Особенно мне нравится телефонный провод, который протянулся на всех страничках книги.


"Девочка Маша и кукла Наташа"(ОзонЛабиринт, РидМайшоп) просто обязана быть в любом доме! У нас был период, когда Сережа непременно каждое утро нес ко мне эту книгу и требовал читать.
Кто не знает, то это очень добрая и качественная книга от издательства "Мелик-Пашаев". Для родителей, которые в детстве обожали листать "Веселые картинки" - это еще одна возможность погрузиться в мир детства.
 Здесь и забавные стихи, веселые задания, рассказы, в которых нужно вставлять пропущенное слово... В общем, столько всего!


"Ребятишкина книжка" Ивана Демьянова (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) - это просто потрясающий сборник стихотворений! А еще в нем собраны скороговорки, дразнилки, загадки. Впервые эта книга была издана в 1973 году и сразу же завоевала сердца советских детишек во многом благодаря чудесным иллюстрациями Бориса Калаушина. Я помню, как в садике нам очень часто читали перед ужином в дождливую погоду. Мне всегда хотелось самой первой поднять руку, чтобы назвать правильный ответ на загадку.

"Жили-дружили" Галина Браиловская (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп). Это серия небольших рассказов про братишку Андрейку-Воробейку, его сестричку Наталку-Напевалку, Мур-кота и щенка Лай-Виляй, а также добрую и одновременно строгую бабушку. Очень простые и поучительные истории, иллюстрации просто на пять с плюсом. Какие-то необычайно теплые, домашние...

"Лис и мышонок" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп).  Это одна из самых любимых книг у Сережи. Еще ни разу нам не удавалось закрыть ее сразу же после прочтения. Сережа снова открывал первую страницу и просил прочесть еще раз. 
Иллюстрации Юрия Васнецова просто изумительные. Для деток от 10-12 месяцев - это просто идеальный вариант. 

Когда Сережа было около двух лет, то мы начали читать и "Кошкин дом" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп). Мне эта книга особенно дорога. Помню, как в музыкальной школе я очень волновалась за сценой, когда мы выступали на концерте перед родителями с этой сказкой.
Говоря о советских книжках, конечно же, нельзя не упомянуть тоненькие книжечки из серии с нарисованным цветиком-семицветиком на обложке. У нас есть две книги с иллюстрациями Конашевича.
Первая - это "Дедушка Рох" - польские народные детские песенки в пересказе Заходера (ОзонЛабиринтМайшоп)
Рисунки просто потрясающие! Столько интересных деталей, которые я обожала раньше рассматривать.


Еще одна книга с иллюстрациями Конашевича "Плывет, плывет кораблик" (ОзонЛабиринтРид, Майшоп) У мамы чудом сохранился выпуск 1978 года. Пусть он весь заклеенный белой бумагой и скотчем, но все равно такой любимый мной. Сережа - уже пятый малыш, который читает эту книгу с английскими стихотворениями в переводе Маршака.

 
Если у вас сохранилось что-нибудь такое же "родное", что вы по нескольку раз перечитываете вместе с малышом, то поделиться, пожалуйста, своими книгами.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

Света, подборка великолепная! Спасибо за статью!

Света комментирует...

Спасибо!

Отправить комментарий