суббота, 9 ноября 2013 г.

Занятие по методу Шичида. Урок №1

Уже больше года я занимаюсь с моим сыном Сережей по методике Макото Шичида, которая направлена на развитие творческого потенциала ребенка, интуиции, телепатии, фотографической памяти, музыкальных и математических способностей.
Опишу подробно один из наших уроков (Сереже 2 года 5 месяцев).
Для настроя на урок я включаю тихую приятную музыку фоном. Сегодня это был сборник "Brian Crain". Мне больше всего нравятся композиции "Rain" и "Song for Sienna".
- Сначала мы делаем упражнения для глаз: Сережа следит глазками за колокольчиком, который я перемещаю в разные стороны. Это помогает ему сосредоточиться для просмотра флеш-карточек  (более подробно я писала о них тут). Обычно я подготавливаю заранее около 200 слайдов на разные темы (по 15 картинок), которые стараюсь пролистывать за доли секунды, озвучивая лишь одно слово. 
- Упражнение на дыхание. Я склеила бумажную вертушку, которая весело крутится, если на нее подуть, держа за веревочки.

- Мандалы. Я долю секунды показываю карточку с нарисованным узором, затем быстро прячу. А через некоторое время выкладываю перед Сережей две похожие картинки  и прошу показать мне ту, которую он уже видел.
- Интуиция. Я распечатала набор картинок и спрятала одну из них в две металлические коробочки из-под конфет, а затем попросила Сережу найти "спрятавшихся" зайчат. Пока Сережа их рассматривал я незаметно прятала в коробки "угощение для зайцев": морковку, клубничку, баклажан.
Когда в играх на интуицию присутствует игровой сюжет, который Сереже нравится, то результат обычно очень высокий - 80-90%.

- "Цепочка памяти". Я достаю набор карточек, например, такой:

Выкладываю их по очереди параллельно придумывая прямо на ходу абсурдные истории:
Однажды маленький цыпленок выпал из гнезда, в котором жил хамелеон и очутился на облаках, которые покрыли всю траву снегом и запорошили домик и сирень, которая села на гоночную машину и поехала собирать землянику для зайчика...
Потом я все карточки аккуратно складываю, и Сережа рассказывает историю самостоятельно.

Все эти игры повторяются на каждом уроке в разной последовательности, т.к. я считаю их очень важными для развития памяти и интуиции. Вторая часть занятия каждый раз разная и зависит от Сережиного выбора.

- Творчество. Мне давно хотелось поэкспериментировать с объемными красками. Делаются они очень легко: перемешивается мука и соль в равных пропорциях, добавляется немного воды, чтобы получилось густое тесто.
Сережа смешал краски на палитре и добавил их в тесто.
 Получились вот такие разноцветные кляксы:
На втором рисунке мы ватными палочками хаотично сделали мазки, чтобы получились звездочки.
Отправили рисунки в микроволновку и через несколько секунд они уже запеклись. Получились такие выпуклые изображения.
- Пока я убирала краски Сережа нашел паззлы. У нас очень много книг, в которых нужно собирать картинки. Пока я читаю текст, Сережа собирает. Сейчас уже справляется с 24 кусочками.
Это "Сказка о рыбаке и рыбке":
В конце занятия я обычно читаю какую-нибудь книгу, по которой есть английский мультфильм. Так мы переключаемся на другой язык и пару часов разговариваем, читаем, гуляем, лепим и рисуем, играем на английском языке.
Сегодня Сережа принес "Дочурку Груффало". Мы посмотрели видео, презентации по обучению чтению на английском языке, позанимались по одному из дисков Хелен Дорон, сыграли в кукольный театр по сказке "Little Red-Riding-Hood" и приклеивали наклейки в книжку. Книга просто чудесная! В ней очень простой, понятный для Сережи текст и изумительные иллюстрации.
А затем  мы стали играть с крупой. Сережа очень любит книгу "Геолог" и мы часто ищем с ним разные сокровища. Сегодня это были бусины - "самоцветы", которые разбойники спрятали в пустыне. Бусины Сережа вылавливал ложкой, складывал их в стаканчик, а потом просеивал через сито.

И, как обычно, приехали строительные машины и экскаватор начал рыть котлован, а грузовик вывозить землю.
С крупой Сережа возился больше получаса, а потом убрал за собой рассыпавшиеся зернышки.
Все)))

14 коммент.:

Анонимный комментирует...

Добрый день,
Впечатлена тем, что вы просматриваете аж по 200 карточек в день!
Мы смотрим мандалы и играем в Мемори Линк - пока на 4 карточках и то, с переменным успехом.
Нескромно хотелось поинтересоваться, где вы берете по 200 презентаций ежедневно? И карточки для Мемори Линк?! И нельзя ли их и мне как-то заполучить? :-)
Спасибо, Алина

Света комментирует...

Алина, добрый день! Я делаю презентации сама, подбираю ночами картинки, а также часть карточек использую из архива в клубе "Умница". Если позволит время, то постараюсь выложить часть своих новых карточек.
Мое личное мнение, что игры "Мемори", которые предлагает Шичида не все детям подходят. Кому-то в силу возраста и темперамента, кому-то просто они не интересны. Существует много других методов развивать память и они ничуть не хуже игр Шичида.

Анонимный комментирует...

Светлана, а можно конкретнее о других методах развития памяти, нам 1,2 мы очень не усидчивы, и наверное не понимает что я от него хочу.

Света комментирует...

У Шичида большинство игр рассчитаны на детей постарше. Я не вижу смысла выкладывать перед ребенком цепочки, если он не понимает суть и не хочет играть по вашим правилам.
Самое лучшее, по-моему, в этом возрасте - это учить стихи. Но не так, как в школе, задавали на дом Пушкина и Фета)) А просто читать малышу разные стихотворения. "Лукоморье", например. Сережа где-то в год и 10 месяцев уже знал его целиком и подсказывал мне следующую строчку. Мне очень нравится сборник, в котором собраны стихотворения русских поэтов - "Большая поэзия для маленьких детей. Времена года". Можете посмотреть иллюстрации вот здесь в конце поста: http://www.bright-baby.ru/2013/11/knizhki-pod-elku3.html#more Они просто чудесны!

Анонимный комментирует...

Наверное мы еще совсем маленькие, потому что книжки он особо не слушает, забирает книжку и выбрасывает ее за диван. И мы еще совсем не говорим, только мама. Я конечно не оставляю попытки и читаю ему. Спасибо за ответы! )))

Света комментирует...

Не расстраивайтесь! У нас тоже был такой период, когда Сережа с криком захлопывал любую книжку. Длился, наверное, месяца полтора. А потом его отношение к книгам резко изменилось и мы за раз прочитывали штук 7-10.

Анонимный комментирует...

Светлана, а в каком возрасте вы стали играть в цепочку памяти, и в остальные игры по Шичида. Презентации мы сейчас сморим (1,2 год) но очень нехотя, часто убегает

Света комментирует...

После 1.5 лет. Я убедилась на своем опыте, что суть всех игр ребенок начинает понимать после того, как ему исполнится два. А до этого времени можно лишь давать задания в очень упрощенном варианте и только то, что заинтересует малыша. Я начинала с трех карточек с эмблемами машин. Их Сережа очень любит и по сей день. А презентации у нас хорошо пошли примерно в возрасте 1.8 г.

Анонимный комментирует...

Спасибо за ответы. Очень интересно как ведут себя другие дети

Unknown комментирует...

Очень интересные задания. С интересом прочитала о ваших играх.

Света комментирует...

Спасибо, Татьяна!

Анонимный комментирует...

Света, спасибо за подробное описание, мне как раз в тему. Очень хочу ввести Шичида-игры, вот сейчас в 2.8 Ваня, кажется, до них дорос =)

Ирина Демина комментирует...

Доброго времени суток!Спасибо, что делитесь опытом!Всегда с интересом читаю Ваши посты в клубе Умница.Прочитала, что у Серёжи был период, когда не любил читать книги, у нас сейчас такой период,сыну 2 года, читает слова из 3-43букв, слоги читает любые, вот сейчс бы и развивать чтение, но очень редко удаётся почитать, другие дела увлекают, а чтение нет, а до 1,5 лет смотрел и слушал книги с удовольствием.Мне интересно, когда у Серёжи был спад интереса к чтению, и как захотел читать, сам или что то помогло?

Света комментирует...

Ирина, спасибо! У нас с чтением все идет волнами: иногда Сережа вообще хорошо и много читает, видно, что ему нравится это занятие. А иногда я даже сомневаюсь, что есть какие-то успехи и толк от показов слов. Нам помогли книжки с машинками. Я сама вырезала фото из журналов для автолюбителей и писала на обороте тетрадной странички текст: марку авто, цвет. Потом добавляла другие слова в предложение (н-р, "Голубой "Мерседес" мчится по трассе с ветерком") Такие книжки Сережа готов читать днем и ночью))

Отправить комментарий