четверг, 28 ноября 2013 г.

Книги Джулии Дональдсон

Я думаю, что книги Джулии Дональдсон любят все. Мне удалось собрать коллекцию книг, над которыми работало чудесное трио Дональдсон-Шеффлер-Бородицкая.
Джулия Дональдсон родилась в 1948 году в Лондоне. Когда ей было 5 лет, она написала свой первый рассказ о кролике. В 1993 году она выпустила свою первую книжку с иллюстрациями Алекса Шеффлера. После первого ошеломляющего успеха они стали постоянно работать вместе. Всего Джулия Дональдсон написала около 80 произведений, 67 из которых опубликованы. 
Мужу эти истории, как мне показалось, понравились еще больше, чем Сереже. Когда я начинаю читать их Сережа, то он, хотя и работает в это время за компьютером, но каждый раз слушает и улыбается. 
Сережа обычно уже сразу приносит всю стопку книжек и раскладывает их в той последовательности, в которой хочет их читать, бормоча себе под нос: "Сначала Груффало- струффало, потом про Груффало-понюффало, потом про Мур-разлучные друзья, потом про Дракошу..."
Наше знакомство с книгами Джулии Дональдсон началось с  "Груффало" (ОзонЛабиринтМайшопРид). Это сказка о том, как маленький мышонок обхитрил всех  лесных животных, которые хотели его съесть, придумав страшного зверя по имени Груффало.

Меня же больше очаровала "Дочурка Груффало" (ОзонЛабиринтМайшоп). На "Озоне" есть книга и на английском языке The Gruffalo"s Child. За пару дней я выучила весь текст наизусть.
Свое семейство Груффало предупреждал не раз:
- В соседний лес нам ходу нет, опасен он для нас.
- Опасен? Почему? - Там, в чаще непроглядной,
Живет Мышонок, страшный зверь, лихой и беспощадный.
Однажды на тропе лесной я повстречался с ним –
И чудом, просто чудом остался невредим!
Груффало-снеговик просто бесподобен!

Тимоти Скотт (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп)
Тимоти Скотт, музыкальный кот,
С гитаристом по имени Фред
Пели на улицах круглый год.
К ним отовсюду сбегался народ
И не жалел монет.
- Ты да я, - пел Фред, - и гитара моя,
Неразлучные мы друзья.
- Ты да я, - вторил Тим, - и гитара твоя,
МУР-РАЗЛУЧНЫЕ мы друзья!
Однажды, когда Фред ел обед, Тимоти отправился прогуляться и встретил хорошенькую домашнюю кошечку,с которой завел разговор.
В это время воришка захотел украсть шляпу Фреда, в которой лежали монеты. Фред бросился его догонять, но упал на мостовой и сломал ногу. Тимоти целую неделю сидел на одном месте, ожидая друга, пока не встретил свою подружку, которая пригласила его в свою семью. На новом месте Тимоти отлично прижился и даже успел завести котят. 
Меж тем наш Тим как семейный кот
В заботах и день и ночь:
Умоет Молли, чай разольет,
Ключи перепрячет, газеты прочтет, 
Поможет Мегги писать отчет, 
И здесь пожует, и там погрызет...
Но Тимоти не может забыть старого друга. Целую неделю он бродил по городу пока не услышал:
- Мы со старой гитарой вдвоём
Очень грустную песню поём.
Нет любимого с нами кота - 
Вот и песня выходит не та!
И они снова стали выступать вместе. Но дома у Тима было столько хлопот, что он больше не может петь с Фредом:
И тут появился маленький Сэм,
Взъерошен и голосист:
- Я вместо папы! Ведь ясно всем,
Что я певец и артист!

"Хочу к маме" (ОзонЛабиринт, Майшоп) и еще в Рид есть вариант этой книги на английском "Monkey Puzzle".
Эта книга о маленькой обезьянке, которая заблудилась в джунглях и никак не может отыскать свою маму. Ей на помощь пришел непонятливый мотылек, который составлял со слов обезьянки мамин портрет и предлагал малышке в "мамы" то одного зверя, то другого.
Мне очень нравится, как в книге очень здорово даны описания разных животных, верно замечены их повадки. В конце книжки Сережа всегда лезет ко мне обниматься и говорит: "Мамочка моя любимая! Я тебя больше всех люблю!" И тут же вспоминает про нашу другую книжку про "обнимашки" и отправляется на ее поиски.

"Улитка и кит" (Озон, ЛабиринтРид, Майшоп)
У нас эта книга является настоящим хитом уже несколько месяцев. Мне кажется, что даже к Груффало нет такой любви, как к маленькой улитке, которая спасла кита-великана. Когда мы читаем эту историю, Сережа сидит, затаив дыхание. И каждый раз переживает за кита, который может погибнуть.
Мне очень нравится смысл этой стихотворной сказки: кит помог улитке осуществить ее заветную мечту - отправиться в дальние края и посмотреть на белый свет. Увидеть своими глазами извергающийся вулкан, айсберги, горы и леса...
А когда с китом случается беда и его волной выбросило на берег, где ему грозит гибель, то улитка бросается ему на выручку, хотя эта задача и кажется ей непосильной: "О, как мне сдвинуть такую гору?"
Но, увидев на школьной доске влажную надпись: "Спасите кита!", оставленную улиткой, весь город бросается на помощь киту.


Книга учит настоящей дружбе, а также сочувствовать чужому горю, сопереживать. Мне кажется, что мой Сережа любит книги, в которых очень сильные эмоции, где показана настоящая жизнь. Может быть, именно поэтому эта книга у нас так хорошо воспринимается.

"Если в домике тесно" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп)
В домишке за лесом старушка жила
Был дом невелик и старушка мала.
На полке посуда, у печки дорожка, -
Не дом, а мечта! Только тесно немножко.
Но все познается в сравнении. Мудрый философ посоветовал старушке взять в дом курицу, свинью, козу, а затем и корову привести...
Нетрудно представить, во что превратился уютный бабушкин домишко))

И только, выставив всех за дверь, старушка понимает, как же ей хорошо и просторно жить в маленьком домике.

А моя самая любимая книжка - вот эта: "Тюлька. Маленькая рыбка и большая выдумщица" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп)
Жила на свете Тюлька, малюсенькая рыбка,
Простая рыбка в сером чешуйчатом пальто.
Красою не блистала и плавала не шибко,
Но сочинять истории умела как никто.
"Простите, опоздала - на коньке скакала".
"Простите, мисс Торпеда брала меня в полет".
"Спускались мы с дельфином к неведомым глубинам".
И так, представьте, каждый день и весь учебный год.
Сережа всегда в такой восторг приходит, когда после того, как учитель на уроке делает перекличку и произносит имя отсутствующей Тюльки: "Тюлька? Тюль-ка!", сам заканчивает фразу: "А Тюльки в классе нет!"
Благодаря этой книге, снова началось Сережино увлечение подводным миром. Он с удовольствием рассматривает книгу о рыбах, обитающих в Красном море, которую папа привез из Каира. Отыскивает на картинках палтуса, ската, крылатку-зебру, камбалу и др.


После приобретения этой книги Сережа стал просто бредить драконами. Его интересует все: что ест дракон на завтрак, сколько у него голов, почему у них во рту пламя и даже сможет ли пожарная машина потушить огонь пеной из брандспойта.
Драконы притягивают Сергуню своей загадочностью и силой и одновременно пугают.
В книге "Зог" мы встречаем сразу несколько драконов. Драконы ходят в школу и изучают там искусство полетов, грозный рык и дыхание огнем и похищение принцесс. Все хотят получить хорошие оценки:
А больше всех учеников старался рыжий Зог:
За звездочку отличника боролся он как мог.
(Тут мне сразу же вспомнилась октябрятская звездочка.  Я еще застала то время, где прием в октябрята был чем-то волнующим и торжественным. И каждый старался быть достоин значка на груди с портретом Ленина).
Но бедняга Зог все время терпит неудачи.

 
И тут на помощь Зогу приходит умная и заботливая девочка, которая становится настоящим другом дракону. Она его лечит и утешает. И к тому же она вдруг оказывается настоящей принцессой и любезно соглашается, чтобы ее украли. Вернее, даже сама настаивает на том, чтобы быть украденной. 
Но в сказках всегда появляется бесстрашный рыцарь на коне, который хочет спасти принцессу из заточения в башне дракона или от съедения. Вот и тут появляется рыцарь, но зовут его Лоботряс. И как-то желать ему победы немного странно, потому что мы уже успели полюбить Зога и всей душой болеем за него. 
И положение снова спасает принцесса, которая кричит:
«…Вы оба дураки!
Кругом и так ожоги, кровь, порезы, синяки…»


Оказывается, девочка уже придумала наилучшее решение этой проблемы. Она решает стать доктором и организует бригаду «перелетных врачей».

Мы читали эту сказку всей семьей и каждый находил в ней что-то близкое именно ему. 

Хочу приобрести еще "Суперчервячка" и "Грызуна с большой дороги", но пока что-то о них немного отзывов в магазинах. 
А вы какую книгу Дональдсон любите больше всего?

0 коммент.:

Отправить комментарий