четверг, 13 ноября 2014 г.

Сережино рисование

Читала недавно интересную статью в журнале, в которой было написано про различия в способностях детей левшей и правшей. И во многом мне более понятны стали Сережины наклонности, которые я ранее лишь интуитивно чувствовала и развивала. Когда Сережа был еще совсем малыш, я стала замечать, что он предпочитает многое делать левой рукой. Мне говорили, что, возможно, с возрастом, это измениться, но нет.
У левшей прекрасные музыкальные данные и способности к языкам. В нашем случае это, может быть, еще и гены (прадедушка - художник, папа - переводчик, а оба дедушки играли на музыкальных инструментах и любили музыку). Но с мелкой моторикой всегда были большие проблемы. Как я ни старалась, но только к трем годам мне удалось научить Сережу катать колбаски из пластилина и лепить шары. И я не могу сказать, что он особенно любит это делать.
Зато Сережа обожает рисовать и у него неплохо это получается. Если я буду находиться рядом и помогать советами, напоминая, как правильно держать кисточку, или что пора бы добавить уже краски, и не вытирать руки о живот, то Сережа может сам красиво что-нибудь нарисовать.
Из последних шедевров мне больше всех нравится "Ежик". Я лишь помогла обозначить контур ежу, а Сережа сам нарисовал елку и яблоко.
И еще "Цветы на лугу" очень красиво и ярко получились. Когда Сережа делал кляксы на мокром листе бумаги, то просто заворадивает смотреть, как они медленно расплываются. А высохшая работа - это уже не то, хотя тоже неплохо.
На осеннюю тематику почти пол-альбома уже накопилось работ, и я уже мечтаю о снеге)
Это наша "Рябинка" (отпечатки листьев и ягоды ватными палочками):
"Листья в луже" - рисунок из школы развития:
Детям смешивали на палитре красный и желтый, чтобы получить оранжевый цвет. Я была на одном занятии и для меня было открытием, что, оказывается, левшам надо краски и воду ставить в другую сторону. А вот как быть, если Сережа одну картину может и правой и левой порисовать, я что-то постеснялась спросить. (Есть ли у кого еще такие детки?)
"Листопад" - это тоже с уроков ИЗО. Подозреваю, что дерево - не Сергунькиных рук дело, а листочки он сам клеил:
359x500
С двух лет мы занимаемся по книге поделок, развивая пальчики (Озон, Лабиринт). Но Сережу трудно уговорить какую-нибудь сову из семечек и крупы клеить, а вот вертолет или грузовик - запросто. Аппликация Сереже очень нравится, особенно если это касается машин.
Видно, что Сережа делает все аккуратно, но только бывает, что забывает перевернуть деталь и может намазать не ту сторону (у нас набор бумаги с обеих сторон цветной), а потом расстраивается, что машина поехала не в ту сторону.
Если дорисовывать различные детали к машинкам, то картина становится ярче и интереснее.
В этой работе мы еще использовали оригами (складывали тюльпаны из голубой бумаги), чтобы получился "цветовоз".
Дома у нас просто несчетное количество разных машинок, которые Сережа раскрашивает. При этом я непременно должна знать все технические характеристики. Регулярно их перебирает и рассматривает, поэтому они такие помятые уже)
Для развития воображения я использую множество альбомов, которые, кажется, закупила на несколько лет вперед. "Для творческих мальчишек" (Озон, Лабиринт) - сейчас один из самых любимых. Мне в нем нравится то, что под одной обложкой собраны задания на внимательность, развитие фантазии и памяти, есть наклейки и раскраски, математика и чтение. Все задания Сережа уже может сам прочитать. Текст довольно простой и крупный.
600x391
600x388
600x394
Кстати, для девочек есть такой же альбом (Озон, Лабиринт)
А вот так Сережа пишет буквы:
О том, как обычно проходят наши занятия по искусству можно посмотреть здесь:




0 коммент.:

Отправить комментарий