четверг, 13 ноября 2014 г.

Рисование (Сереже 3 года 3 мес)

Творить Сережа готов хоть с утра до ночи. Никакие книжки и игрушки не привлекают его так же сильно, как акварельные краски. Я даже начинаю подумывать о художественной школе для Сережи через пару лет. Но часто слышала, что профессиональные педагоги могут лишь отбить у ребенка все желание заниматься своими академическими канонами, строгими правилами и необходимостью рисовать не то, что нравится, а то, что нужно учителю.
Я очень рада, что Сережа сейчас уже в том возрасте, когда ему уже под силу самостоятельно повторить почти любую работу из методички комплекта "Времена года".
Это "Осень" Архипа Куинджи:
Оригинал:
Обычно мы занимаемся дома после садика. В начале занятия мы обычно беседуем об искусстве. Переворачиваем страничку на нашем календаре с репродукциями (Озон, Лабиринт) и обсуждаем цветовую гамму, характер, настроение картины. Я рассказываю немного о художнике, истории создания или просто делюсь своими чувствами, которые у меня возникают.
Мы начали такие обсуждения примерно после 2.5 лет, и сейчас я могу с уверенностью сказать, что это отлично развивает речь, художественный вкус малыша, а также учит его выражать свои эмоции. Не могу сказать, что календарь стоит дешево, но за это время он на 100% оправдал свою цену.
В последнее время Сереже больше всего нравится сказочная подборка (Озон, Лабиринт) Кто нас давно читает, наверное, знает, что мы очень любим читать сказки, а следствием этого является то, что Сережа поражает окружающих обилием старинных слов и выражений в своей речи.
За окном стоит золотая осень и так и хочется рисовать пейзажи. На стенах у нас висит экспозиция из «осенних» работ художников. Иногда я распечатываю на фотобумаге то, что приходится мне по душе, а также пользуюсь готовыми репродукциями на отдельных листах. Сережа выбирает из них ту, какую ему хочется нарисовать. Иногда я заранее подбираю картину и продумываю, как лучше ее можно повторить, но чаще всего у нас рождаются спонтанные шедевры.
А вот "Осенние листья" Левитана:
А это Клод Моне:
699x457
А "Пшеничное поле с кипарисами" Ван Гога еще ждет, чтобы его засыпали укропом и манной крупой:
640x515
Сережа уже понимает, что можно смешать краски и получить другой оттенок цвета. Я всегда спрашиваю: какой цвет здесь подойдет наилучшим образом, какой это оттенок (теплый или холодный), подчеркиваю глубину цвета, его яркость и насыщенность. И Сережа это повторяет уже осознанно. Вчера рисовали весенний сад и, когда пришло время рисовать цветы на деревьях, Сережа сам обмакивает кисточку сначала в красный, а потом в белый и комментирует, что у него получается оттенок цветущей сакуры.
Кто знает, может быть, у нас в семье растет маленький художник?))

0 коммент.:

Отправить комментарий