среда, 19 марта 2014 г.

Альбомы для занятия творчеством

Я уже писала, что в каждое наше занятие по Шичида я стараюсь включить блок упражнений, направленный на развитие творческих способностей, мелкой моторики, подготовки руки к письму. Расскажу немного о наших пособиях.
Мне, как и каждой маме, наверное, очень хотелось, чтобы что-то осталось на память о детских рисунках, чтобы это было собранно в одном месте и красиво оформлено. Чтобы можно было через несколько лет сесть и открыть красочную книжку с "кали-бали" и сказать: "А помнишь, как ты красиво рисовал, когда тебе был всего один годик?" Поэтому я купила "Каляки-маляки" от Эрве Тюлле (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп). После каждой нарисованной "каляки" я спрашивала Сережу: "Что это такое?" и записывала в уголке ответы с указанием возраста. Сейчас у нас уже по три варианта оригинальных названий рисунков и каждый раз Сергунька выдает все новые перлы: "Северное сияние над экватором" или "какой-то страшный эму". Думаю, что к трем годам еще забавнее будет листать и вспоминать наши радостные моменты творчества.
Этот альбом смело можно уже использовать примерно с двух лет. Самые первые задания довольно простые: замалюй каляки, нарисуй каляке друзей, помоги каляке подрасти или потолстеть (извиняюсь за тафтологию). А с каждой страничкой идет усложнение и даже предлагается нарисовать что-то свое.
Сейчас у Сережи самым любимым уже долгое время является книга про драконов - "Драконы" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп). Любовь к ним появилась вместе с обожанием динозавров. На мой взгляд, эта книга подходит для детей от трех до семи лет. Но мы начали в два с половиной. Большую часть рисунков уже раскрасили, покажу несколько чистых страничек:
 
 Задания очень разнообразные: сделать маску с драконом, найти отличия на картинках, что-то дорисовать, придумать и рассказать, что снится дракону, вырезать табличку на дверь, раскрасить яйца, из которых вылупятся маленькие дракончики, помочь рыцарю пройти лабиринт, смастерить меч... Все и не перечислить.
 А в середине книги можно найти трафареты с драконами, рыцарями, струями огня. По одному из них мы нарисовали вот такого "снежного" дракона:
Но ярче всех, конечно же, огромный панорамный разворот, на который можно приклеить наклейки с изображением дракона, принцессы, волшебника и других обитателей сказочной страны.
 
Из этой же серии я приобрела еще книгу про принцесс (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) для Сережиной сестрички Ани. Здесь уже все девочковые задания: вырежи корону и платье для принцессы, выбери наряды на бал, помоги устроить побег из заколдованного замка, угадай, какая принцесса из какой сказки и т.д.
 Также есть трафареты для придумывания своих картин и наклейки:
Сережа очень нравится рисовать маркером и выполнять задания на развитие мышления и логики по карточкам издательства "Речь". У нас сейчас четыре набора.
Одним из первых (с года) мы начали использовать карточки "Рисуем с человечками" (Озон, Лабиринт, Рид). Еще год назад можно было купить все выпуски карточек, на которых малыш может рисовать маркерами. Сейчас же они лишь периодически на короткое время иногда появляются в магазинах и моментально раскупаются.
У Гиты Сташевской есть несколько прекрасных наборов для детей, которые я активно использовала на занятиях по методике Шичида. Вот, например, карточки для развития памяти и внимания или "Цвет, величина, форма".
На обороте карточек даны задания: н-р, выложить последовательность времен года или цепочку превращения яйцо-цыпленок-курица, собрать паззл. Возраст, указанный на коробке - 2-3 года, по-моему, не совсем соответствует. Сережа мог все задания выполнить уже в 1.6-1.8 года, только рука еще не слушалась выполнить все красиво.
Это карточки из набора "100 и 1 игра для развития ребенка" (2-3 года):
А это уже игры посложнее, рассчитанные на возраст 3-4 года:

Я очень довольна покупкой книги "Ловкие пальчики" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп), которая появилась у нас, когда Сереже был 1 год и 9 мес. В этот период для меня приоритетным направлением было развитие речи. И хотя многие оспаривают факт влияния хорошо развитой мелкой моторики на речевые процессы в мозге, но так совпало, что у нас был результат есть и очень неплохой.
Книга прекрасно издана, можно листать ее просто так и получать от этого удовольствие. Но самое ценное для меня - это то, что в ней собраны идеи в разных техниках и показано, как их можно красиво воплотить в жизнь. Обычно я регулярно просматривала идеи, выложенные в группах по РР, и отбирала из них те, что подходят для нашего возраста. Но оказалось, что они уже все собраны воедино в этой книжке. Тут есть рисование мыльными пузырями, аппликации из круп, выкладывание картин тыквенными семечками, работа с гофрированной бумагой  и т.п.
Это иллюстрации из книги:
А вот папочка Сережиных поделок:
Я поняла, что для Сережи очень важно видеть уже готовый возможный результат его трудов, тогда работа будет выполнена им с особым старанием. Я читала, что в этом возрасте дети еще не могут представить, что будет, если мама просто говорит: "Давай нарисуем синее море и кораблик на волнах".
А тут он просто по собственному желанию тащит с полки эту книжку, садиться ее листать и предлагает: "А давай это!" Мы набрали в супермаркете и у бабушки в деревне разных орехов, семечек, цветных ниток, желудей, всевозможных круп, засушили гербарий, чтобы зимой не остаться без "средств к творчеству".
Это лишь малая часть наших пособий. Об остальных напишу в следующий раз.

2 коммент.:

Анонимный комментирует...

спасибо за полезные ссылки!

какие у вас уже "взрослые" альбомы и как здорово Сережа рисует, умница, видны результаты твоих трудов, правда-правда, Ваня пока в таких альбомах только на всю страницу каля-маля за 2 секунды выдает и читает инструкции, а придумывать и так вот точно рисовать - неее.

Света комментирует...

Спасибо! А Сережу инструкции вообще не интересуют. Он, по-моему, только ищет возможность на всех страницах как можно больше колесиков и машинок нарисовать. Но и другие задания тоже хорошо и охотно выполняет.

Отправить комментарий