суббота, 15 марта 2014 г.

Для настоящих мальчишек

Сегодня я хочу рассказать о книжках, которые должны обязательно понравится мальчикам, которые помешаны на машинах и механизмах, таких, как мой Сережа, который не может равнодушно пройти мимо красивого автомобиля или не задержаться у стройки, чтобы полюбоваться, как работает подъемный кран и крутит свой барабан бетономешалка.
Наша любовь к технике началась в годик с энциклопедий от "Аркаим" про строительные машины и "Грузовики, тракторы и экскаваторы". Сейчас этих книг, к сожалению, уже нет в продаже (если только купить у кого-то б/у). Зато для малышей от годика есть книга  "Кем быть? Шофер"(Озон, Лабиринт, Рид), в которой очень интересно рассказано об устройстве машины.  Чего тут только нет! И про габаритные огни и ключ зажигания, про автошколу и дорожные знаки, про мойку и заправку машины...
(Можно увеличить картинки, нажав на фото)

Для двухлеток я хочу порекомендовать "Секреты машин"  (Озон, Рид, Майшоп).  На протяжении полугода Сережа неизменно приносит мне ее каждый день.
На первой странице представлены самые разные машины: багги, дрегстер, лимузин... Есть даже машина, которая работает на солнечной энергии. Открывая "окошки", можно  узнать много всего интересного, например, как собирают машины на конвейере, ремонтируют их в автомастерской и что случается с автомобилем после того, как он уже отжил свой век.
А также очень интересные развороты о гонках и самых первых автомобилях.

У нас есть еще две книги с двойными открывающимися окошками от "Робинс".
Далекие планеты, мерцающие звезды, телескопы и далекие галактики, наверное, не могут не тронуть мальчишечье сердце. Поэтому Сереже очень по душе пришлась книжка со множеством открывающихся окошек  - "Секреты космоса" (Озон, Рид). В ней рассказывается о планетах, полетах в космос, жизни космонавтов на орбитальной станции, звездах, кометах  и туманностях, о том, насколько велика наша вселенная...


В книге "Открой тайны науки" (Озон, Майшоп, Рид) целых 110 окошечек, многие из которых двойные. В этой энциклопедии рассказывается о том, кто такие ученые и чем они занимаются, какие приборы используют для исследований, про материалы, из которых сделаны предметы, которые окружают нас в повседневной жизни.



Очень удачно, на мой взгляд, малышу рассказывается об организме человека. Здесь не только показаны разные части тела, но и внутреннее строение. И факты даны такие, что будут интересны даже самым маленьким: например, почему в животе иногда "урчит" или где у человека находится самая маленькая косточка. И даже такая сложная тема, как органы чувств объяснена на половинке странички легко и просто.
Сережа любит слушать о том, почему воздушный змей взлетает в небо; отчего тележку трудно тащить вверх по склону и очень легко столкнуть с горы; почему, когда дети подпрыгивают вверх, то они снова потом приземляются обратно; отчего без парашюта человек стремительно летит вниз и плавно спускается, открыв купол над головой...
 

Не менее любимы Сережей энциклопедии от издательства "Аркебус". Они тоже с открывающимися окошечками. И в каждой книги этой серии есть разворот, который при открытии увеличивается вдвое.
"Пожарной командой" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) Сережа просто бредит. И ни один день не проходит без того, чтобы Сережа не сыграл в "Пожар" с наборами "Лего".
Сережа может подолгу рассматривать огромные открывающиеся развороты и слушать, как работают спасатели при наводнении, чем нужно опрыскивать разлившийся при аварии бензин, для чего нужен дорожный конус и цепная пила.
 
Книжку про рыцарей (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) я купила на будущее для занятий по истории средних веков, но мы уже ее всю изучили.
 Особенно Сереже нравятся мои рассказы о рыцарских турнирах. Каждый раз меня заставляют «сражаться». Мы берем по подушке (щиту), встаем в разные концы комнаты, разгоняемся и врезаемся друг в друга. Главный приз – витаминка.
 Но больше всего Сережу поражает, что в средневековом замке совсем нет машин. Стоит мне только произнести: «Смотри, рыцарь поехал…», то Сережа тут же перебивает: «На какой машине?» То, что все ездили только на лошадях, в его голове как-то не укладывается.
 
"В аэропорту" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) Самолетов Сергуня никогда вживую не видел. Но тем не менее, интерес к этой книге просто огромный. Даже я уже запомнила, где находится фюзеляж, какого цвета освещение на рулежных дорожках, а какого на взлетно-посадочной полосе. У Сережи столько вопросов возникает при чтении: «А почему называется посадочный талон? А почему на ремень пикает? А почему стюардесса?» и т.д.
 
"Пираты" (Озон, Лабиринт, Рид, Майшоп) До приобретения этой книги я раньше никогда не слышала, что у пиратов был флаг из кроваво-красной ткани, который вывешивался перед самым нападением. И что пираты часто забирали флаги с захваченных ими кораблей. И что некоторые пираты вплетали себе в бороду дымящиеся фитили для устрашения. И почему на самом деле все пираты пили ром… В общем, оказалось, что я абсолютно ничего не знаю)))
 
После того, как мы посетили палеонтологический музей, я увидела, что Сережа очень заинтересовался этой темой, и я купила ему книгу про динозавров (ОзонРид, Майшоп). 
Сережа прозвал ее книжкой про "Упс!", так как в ней на одной страничке есть иллюстрация, где огромный брахиозавр своей громадной лапой чуть не наступил на маленького динозаврика. 
В этой книге целых 65 секретных окошечек. Я долго искала подходящее по возрасту издание о динозаврах для малыша. Еще мне очень понравилась подобная книга из серии "Я открываю мир" (ОзонЛабиринтРид), но, зная любовь Сережи к секретам, я остановилась на той, где их больше. На мой взгляд, в этой книге есть все, что надо знать ребенку о динозаврах: какие они были, когда жили, чем питались, отчего погибли и что от них осталось.
И в заключении еще покажу пару страничек из серии "Книжки-мальчишки". Это недорогие тонкие книжечки, главными героями которых являются Тракторок, Паровозик, Катерок и Самолетик. Я сначала купила 4 книги на пробу, а после успеха их у Сережи приобрела все остальные. Эти очень интересные истории  учат малыша дружбе, доброте, готовности всегда прийти на помощь. Сереже больше всего нравится читать о том, как "Тракторок чуть не утонул в болоте" и как "Самолетик спас малыша".
 Сережа так любит все эти книжки, а я уже их все наизусть выучила и только вздыхаю, когда мне опять несут их читать. И не прочь бы что-нибудь новенькое приобрести. Не подскажите что-нибудь интересное и познавательное для трехлеток?
 

1 коммент.:

Анонимный комментирует...

Светлана, здравствуйте.
Только сейчас открыла для себя ваш дневник. У меня тоже мальчик 2.10, любит такие же книжки. У нас среди "хитов" вся серия о Мулле Меке, Петсон и Финдус, Невероятная история о гигантской груше, Ричард Скарри "Про машинки" и другие.

Отправить комментарий